Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Лада" - Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

ВОЙЦЕХОВСКАЯ СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА  

 

 МУЗЫКАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОБЩЕНИЯ  МЕЖДУ  ДЕТЬМИ.

      В последнее время в старших группах замечается, что есть детки, которые чувствуют себя в окружении других довольно скромно, застенчиво, стеснительно. Они бояться подойти к детям, которые ведут себя в группе более уверенно и свободно. И в общем картина складывается такая, что застенчивые дети находятся всегда в стороне из-за неумения организовывать общение и неумения быть интересным окружающим. И зачастую они чувствуют себя отвергнутыми. Это может привести к резкому понижению самооценки, замкнутости. И чтобы помочь ребенку наладить отношения со сверстниками, я решила включить в свои занятия музыкальные коммуникативные игры, танцы.

В процессе музыкальной деятельности по развитию коммуникативных умений и навыков я использую следующие формы работы: музыкальные занятия коммуникативной направленности. В разделе «музыкально-ритмические движения» использую коммуникативные и народные круговые танцы, игры-приветствия, контактные игры, народные хороводные игры. Они очень любимы детьми, поскольку они и развивают и развлекают одновременно, а так же быстро запоминаются. Также в этом разделе делаю акцент на привитие навыков культуры поведения: мальчикам умение пригласить девочку на танец и проводить ее на место по его окончании; девочкам - умение принять приглашение или отказать, не обидев партнера. Специально создаю проблемные ситуации, из которых дети ищут выход, применяя коммуникативные умения. Наблюдая за процессом замечаю, что в коммуникативных танцах и играх сразу исчезла проблема выбора нежелательного партнера, когда дети не желают с кем-то танцевать, становиться в пару, т. к. партнеры в танцах постоянно меняются. В разделе «пение» использую методические приемы, развивающие умение слушать товарища, и подстраивать свой голос под его пение, такие как: пение по очереди, пение «по цепочке», с солистами, творческие задания «Придумай свою песенку», «Допой мелодию». Проведенная работа в течение этого учебного года дает положительный эффект: улучшились взаимоотношения между детьми в группе.

 

Опубликовано:2013-04-21

Поиск

Вход

Поделись!

Делитесь полезной информацией и новостями с нашего сайта в социальных сетях.

Что нового?

Подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта.

 
 

Друзья сайта

 

 

Профессиональная веб-студия